Оптимизация документооборота: основные проблемы и как их решить?
Любая компания – вне зависимости от размера компании и направления ее деятельности – объективно сталкивается с необходимостью организации документооборота, причем, по нашему опыту, зачастую документооборот является весьма «проблемным» процессом. При этом масштаб потерь, обусловленных неправильно выстроенным документооборотом, очень велик: согласно последним исследованиям, у отдельных категорий сотрудников они могут составлять до 25% рабочего времени (иными словами, из 8 рабочих часов 2 часа сотрудник просто теряет).
Как мы сэкономили 1 000 000 рублей клиенту и повысили мотивацию сотрудников
Грамотно выстроенная система материальной мотивации сотрудников – один из ключевых факторов, определяющих успешность бизнеса компании.
К сожалению, многие отечественные компании, причем вне зависимости от направления деятельности и масштаба бизнеса, зачастую стараются сделать ее не столько эффективной, сколько простой, действуя по принципу «чем проще, тем лучше». В значительной степени именно «стремление к простоте» приводит к тому, что гибкая система премирования «прижилась» лишь в тех видах бизнеса, в которых результат работы сотрудника очевиден (соответственно, «привязать» к нему премиальные выплаты очень просто).
Когда автоматизация бизнес-процессов не дает результата?
Одним из наиболее эффективных инструментов по оптимизации бизнес-процессов является их автоматизация. При рациональном подходе автоматизация бизнес-процессов позволяет значительно ускорить работающие процессы, кардинальным образом снизить количество допускаемых ошибок и, что крайне важно, сократить уровень издержек.
С чего начать оптимизацию бизнес-процессов?
После определения основных целей оптимизации бизнес-процессов перед собственником бизнеса встает вполне закономерный вопрос: с чего начать?
Ответ на этот вопрос достаточно прост – с описания тех процессов, которые уже есть в компании.